Воспитание уравновешенных детей Предыдущая страница Дети с сильными уравновешенными процессами возбуждения и торможения (условно назовем их уравновешенными) отличаются преобладанием спокойного поведения, положительных эмоций. Если такого ребенка воспитывают правильно, он спокоен, весел, плачет редко и только по существенной причине, а при ее устранении быстро успокаивается. Сон у таких детей глубокий, засыпают они быстро, могут спать и при небольшом шуме. Они безболезненно привыкают к режиму дня, к новой пище. Аппетит у них устойчив. Ребенок не боится новых людей. Подрастая, легко вступает в контакт со сверстниками, что благоприятствует формированию у него общительности. У детей этого типа в одинаковой мере имеются предпосылки для развития интереса как к подвижным, так и к спокойным играм и занятиям. Например, с 7-8 мес. они могут подолгу и сосредоточенно складывать колечки в ведерко, позднее - надевать их на стержень, а на втором году жизни по нескольку раз, не отвлекаясь, собирают и разбирают башенку и с не меньшим желанием играют в догонялки. Воспитателям, как правило, легко с такими детьми. Но если в группе или дома нарушают основные правила воспитания, режим дня, ребенок, по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит. Следующая страница Автор статьи Каплан Л.И. По материалам книги "Воспитание и обучение детей раннего возраста" | |